ДЕЛОВАЯ ИГРА  «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ»

 

 

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство учащихся с правами несовершеннолетних. В игровой форме познакомиться со статьей №23 « Право человека на труд».

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

 

Дома каждой команде надо было составить рассказ о любой стране мира или о красивом уголке нашей страны. Дети должны так соста-вить рассказ о стране, чтобы тому, кто этот рассказ услышал,  захотелось в ней побывать.

ХОД ИГРЫ.

 

Учитель: Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно:

v   Что люди могут делать и чего не могут?

v   Что они обязаны делать и чего не обязаны?

v   На что они имеют право и на что не имеют?

 

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплош-ной кошмар и неразбериху.

Работать сегодня мы будем по группам – советам. В нашем классе 5 советов. Мэр класса и вице-мэр будут моими помощниками. Они должны анализировать ответы, дополнять их и, конечно, принимать активное участие в обсуждении. А еще давайте споем нашу любимую песню « Бременские музыканты».

 

Учитель: Недаром мы начали занятие с этой песни. Уважаемые музыканты, каким правом воспользовались вы, путешествуя по своей стране?

Правом свободного передвижения. ( здесь дети выступают с домашним заданием, каждый рекламирует свою страну, по которой хочет путешествовать.)

 

Учитель: Хорошо, но давайте вернемся к нашим друзьям – бременским музыкантам. Порассуждайте, можно ли наших героев назвать бездельниками?

Ребята отвечают на вопрос учителя.

 

Учитель: а вот про такую девочку что можно сказать?

( ребята показывают сценку « ЛЕНТЯЙКА» )

 

Валя : вот уже целый час пришиваю пуговицу и не могу никак при-шить.  Бабушка, все ли дети умеют пришивать пуговицы?

Бабушка: вот уж не знаю. Отрывать пуговицы умеют все,  а при-шивать–то достается бабушкам.

Валя:вот как! А ты меня заставила, как будто ты мне не бабушка!

 

Учитель: вот про такую лентяйку, как Валя, русский народ сложил пословицу» Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник». Скажите, а приятно дружить с лентяем?

Ребята отвечают на вопрос учителя.

 

Учитель: но есть и противоположный тип людей. Про таких говорят: « Золотые руки». Какие руки называют «золотыми»? только ли о взрослых так говорят? Вот о таком человеке поведает нам сейчас один из ребят.

Дети рассказывают стихи.

 

Учитель: по отношению к труду мы можем судить о человеке. Одна из статей «Декларации» провозглашает это право. В этой статье несколько частей, потому что труд для каждого имеет большое значение. Итак, прочитайте начало статьи №23.

Чтение начала статьи №23.

 

Учитель: Давайте вспомним знакомую с детства сказку « Репка».

Посмотрите, каждый из обитателей дома воспользовался правом на труд. И действительно, вытащить огромную репку можно было только общими усилиями всех героев сказки.

Тихо, тихо, не шумите!

Все вы дружно помолчите.

Вас чудо ожидает, ведь сказка оживает.

Выходит дед.

 

Дед: Спасибо, работники! Спасибо за то, что помогли мне выта-щить огромную репку! Ну а за это вам полагается вознаграждение.

Дети, помогите мне. Как вы думаете, какое вознаграждение будет справедливым для каждого?

Учитель: Спасибо, дедушка. Вы указали на очень важный пункт в нашей статье. ( за справедливое вознаграждение)

Государство должно не только обеспечивать право на труд, но и заботиться об облегчении труда, чтобы каждый труженик мог производить продукции больше, качественнее. И все-таки резуль-тат труда зависит прежде всего от человека, от его умения согла-совывать свои действия с другими. Сейчас мы попробуем это дока-зать. Устроим соревнование. Вам нужно сделать кленовые листоч-ки для праздника. Какой из советов сделает больше всего листоч-ков?

Проводится соревнование.

 

Учитель: Мы позаботились об облегчении труда: разделили вас на бригады, приготовили все, что вам понадобится для работы, совето-вали вам. Одним словом, мы создали вам благоприятные условия для работы. Этот пункт тоже указан в статье.

Много есть профессий на свете – интересных и нужных. И очень важно сделать правильный выбор. Очень хотелось бы, чтобы все ваши мечты сбылись.

Имея определенный род занятий, т.е. профессию, человек имеет право вступить в профсоюз. Давайте все вместе прочитаем статью №23.

Мы много говорили о труде взрослых. А может ли школьник трудиться?

Хорошо, если наше занятие поможет вам осознать необходимость учиться, преодолевать трудности. А умение преодолевать труд-ности может пригодиться уже сейчас. У каждого совета – шифров-ка, разгадав ее, вы прочтете слова китайской басни о результатах труда.

Русский народ сложил много пословиц о труде. Вспомните их дома, а еще помечтайте, кем вы представляете себя в будущем, и нарисуйте это.

 

 

 

Hosted by uCoz