У Р О К  -  З А К Р Е П Л Е Н И Е   П О   Т Е М Е

 

                                                        «И М Я  Ч И С Л И Т Е Л Ь Н О Е»

 

 

Цели и задачи: 1. Проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Имя числительное».

                           2. Закрепить изученный материал.

                           3. Развиватьнавыки работы в бригаде, способствовать становлению чувства ответ –

                               ственности при работе в коллективе.

 

Оборудование:  бланки лабораторных работ с заданиями.

 

 

                                                                    Х О Д   У Р О К А

 

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение целей и задач урока.

Учитель:   Мы закончили изучение еще одной именной части речи – имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить насколько хорошо вы усвоили эту тему. А для этого мы отправимся в научно-исследовательский институт имени Числительного. В этом институте под пристальным вниманием ученых находится уже хорошо знакомая вам часть речи. Научные сотрудники института подготовили для вас лабораторную работу по пройденной теме. Так что у вас есть замечательная возможность проявить свои знания.

     Работать вы будете в бригадах. Каждая бригада получит вот такой бланк с заданиями.(Приложение 1) На первой странице вы должны будете заполнить пустые графы: «Дата», «Класс» и «Ф.И. научных сотрудников». Здесь же вы видите перечень заданий, которые вам предстоит выполнить, и количество баллов за правильное выполнение, а также соотношение набранных вами баллов и оценки.

   Первое задание – «ЛАБИРИНТ». На карточках закодированы расположение и номер лаборатории, в которой предстоит работать каждой бригаде .(Приложение 2). Расшифровав код, а для этого достаточно заменить числа и стрелки словами и вписать их в текст, вы узнаете  номер своей лаборатории и как к ней пройти. Выполнив первое задание, можете приступать ко второму.

Второе задание – «ЛАБОРАТОРИЯ». Здесь вам необходимо навести порядок, правильно заполнить таблицу, вписав в нее предложенные слова. После того как в лаборатории будет наведен порядок, можно приступать и непосредственно к химическим опытам.

Третье задание – «ХИМИЧЕСКИЕ  ОПЫТЫ». Их всего три. Все они связаны со склонением имени числительного.

И четвертое задание – «ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ». Необходимо произвести морфологический разбор указанного в предложении имени числительного. (В предложении их несколько, поэтому учитель заранее отмечает числительное для каждой бригады).

      Все задания выполняются в лабораторных бланках, поэтому старайтесь заполнять их аккуратно.

Приступая к работе, помните, успех будет зависеть от всех вас. Поэтому вы должны в равной степени приложить усилия, чтобы набрать как можно больше баллов. Совещаться можно только внутри команды. Переговоры с соседними бригадами недопустимы и будут наказываться: от набранного количества баллов будут вычитаться штрафные очки. А это, естественно, скажется и на итоговой оценке.

   Успехов! (Раздают лабораторные бланки, учащиеся приступают к выполнению)

 

 

 

 

 

Н А У Ч Н О – И С С Л Е Д О В А Т Е Ь С К И Й   И Н С Т И Т У Т

 

Им.  Ч И С Л И Т Е Л Ь Н О Г О

 

 

 

 

                                                                     ЛАБОРАТОРНАЯ     РАБОТА

 

 

ДАТА   ______________________                       КЛАСС ___________________________

 

№ БРИГАДЫ____________________________________________

 

Ф.И. НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ     _________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЯ                                                                                                КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

 

1 ЛАБИРИНТ                                                                                            5 БАЛЛОВ

 

2 ЛАБОРАТОРИЯ                                                                                    10 БАЛЛОВ

 

3 ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ                                                                     20 БАЛЛОВ

 

4 ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.                                                                    5 БАЛЛОВ

 

                            КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ                                  ОЦЕНКА

                                                         40                                                                           «5»

                                                    31-39                                                                           «4»

                                                    25-30                                                                           «3»

                                                  Меньше 25                                                                    «2»

 

 

 

 

 

 

1  Л А Б И Р И Н Т

 

 

 

    Расшифруйте код:  замените числа и стрелки словами, впишите их в    текст, и вы узнаете номер своей лаборатории и как к ней пройти. Над   количественными числительными поставьте букву «К», над порядковыми – «П».

 

ВАШ     КОД:      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПОДНИМИТЕСЬ НА ____________________________________ЭТАЖ,

 

ПОВЕРНИТЕ ____________________________________. ПРОЙДИТЕ __________________________

 

ПОВОРОТ .   НА ____________________________________ .

 

СВЕРНИТЕ_______________________. ОТСЧИТАЙТЕ ___________________________________

 

ДВЕРЬ _________________________________ОТ КОНЦА. НОМЕР ВАШЕЙ   

 

 

ЛАБОРАТОРИИ________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Л А Б О Р А Т О Р И Я.

 

 

       Наведите порядок в лаборатории.  Заполните таблицу.

 

 

Числительные,

обозначающие                               Дробные                                Собирательные

 целые числа

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

          Девят( ) надцать  лет, пятеро друзей, три четверти участка, оди(н,нн)адцать баллов, девят()сот   метров,  двое учеников, семеро козлят, одна восьмая сантиметра, семь целых шесть десятых, сорок градусов, десятеро парней, три рубля, шестеро туристов, двое учеников, две третьих сада.

 

 

 

3.  Х И М И Ч Е С К И Е      О П Ы Т Ы.

 

№ 1.     Заполните таблицу. В каждом столбике просклоняйте по любому числу в указанных    пределах.

 

Падежи         от 11 до 19               от 50 до 80           200,300,400              от 500 до 900

 

И.П.

 

Р.П.

 

Д.П.

 

В.П.

 

Т.П

 

П.П.

 

№ 2.        Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте одно  предложение с любым из числительных.

 

365 дней (род.п.)________________________________________________________________

 

297 карандашей (дат.п) ____________________________________________________________

 

143 посылки (пр.п.) ________________________________________________________________

 

177 цветов (тв.п.) ___________________________________________________________________

 

1945 год (тв.п.) ______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

2005 год (род.п.) ______________________________________________________________________

 

 

 

 

№ 3.         Высчитайте результаты и запишите примеры словами.

 

   3         +   1          =         ______________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

7             +     5        =      _______________________________________________________________

 

6            -    3        =      __________________________________________________________________

 

4.                    Х И М И Ч Е С К И Й  А Н А Л И З.

 

 

Сделайте морфологический разбор указанного имени числительного.

 

За час сердце перекачивает около трехсот литров крови, за сутки – свыше  семи тысяч, за   год – два миллиона пятьсот тысяч , а за семьдесят лет жизни – сто семьдесят пять     миллиардов литров крови.

 

             

                    

 ___________________________________________________________________________________

 

1. ___________________________________________________________________________________

 

2. Пост.: ______________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Непост.: _______________________________________________________________________________

 

3._____________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz