Экологический десант.
Внеклассное мероприятие для учащихся
5,6,7, классов.
«Осенний марафон»
Разработала
учитель МОУ Шишовская СОШ
Кривозубова Т.И.
2007 год
Классный час
«Подросток и наркотики»
Разработала
учитель МОУ Шишовская СОШ
Кривозубова Т.И.
2006 год
Экологическая тропа
МОУ Шишовская СОШ
Цель: Развивать интерес к предмету биологии, познавать окружающий мир. Воспитание бережного отношения к природе.
Остановка № 1. Школьный двор.
Цель: благоустройство школьного двора, разбивка цветников, клумб и высадка цветов.
Осенью учащиеся школы сделали насыпные клумбы около школы.
Весной высадить цветы. На детской площадке разбить цветники и высадить кустарники.
Что сделано:
Весной около школы на клумбах были высажены цветы: тагетис, настурция, веселые ребята, цинния.
На детской площадке в клумбах цвели тюльпаны, нарциссы, на смену им летом цвели гладиолусы, календула, космея, настурция, тагетис, веселые ребята, ирис.
Осенью учащимися школы высажены были луковицы тюльпанов. Очищены клумбы от засохших цветов. Собрали семена с цветковых растений, чтобы весной их посадить и все лето радоваться их красоте и благоуханию.
Зимой учащиеся школы развешивают кормушки около школы и подкармливают птичек. В основном прилетают синички, редко снегири, но иногда и воробьи не прочь поживиться.
Поливаем клумбы дружно
Траву выполем на спор
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор.
Остановка № 2. Родник «Виноградный колодец»
Цель: Очистка родника и стока.
Родник «Виноградный колодец» расположен на правом берегу реки Битюг, расход воды 0,07 л/с, диаметр 0,6 м, вытекает из склона, вода течет по алюминиевой трубе.
Внизу выстлано щебнем. К роднику сделаны порожки. Родник зимой не замерзает. Вода пригодна для питья. Люди считают источник святым, ходят за водой, зажигают свечи. А Виноградным он называется потому, что по склону рос виноград, это была усадьба Станкеевой барыни. У нее были крепостные, которые вели хозяйство, ухаживали за виноградом.
Зимой учащимися нашей школы посещали родник, чистили его от снега, делали порожки из снега к роднику.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Остановка № 3.
Косогор, муравейники.
Цель: Очистить муравейники от засохшей травы и бытового мусора.
Учащиеся кружка «Родничок» очистили склон от бытового мусора и засохшей травы.
На муравейники подсыпали земли.
Зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь,
В чаше муравейники не спят –
Шевелятся, зыблются, кишат.
Остановка № 4.
Овраг.
Цель: Очистить овраг от бытового мусора.
В 200 м от реки Битюг на правом берегу расположен овраг. В этом овраге постоянно течет ручей к реке Битюг. А по склону этого оврага расположены не официальные свалки. Ежегодно учащиеся кружка «Родничок» часть свалки расчищают, так как в этих местах растут первоцветы «Пролеска сибирская».
Остальное не в силах очистить, так как на убранное место вновь высыпают мусор. А также здесь много муравейников.
Мы рубим лес, устраиваем свалки
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Остановка №5.
Экзотическая.
Цель: Познакомить учащихся с образом жизни страусов и фазанов.
Посетили страусовую и фазановую ферму. Отдохнули. Узнали много интересного о птицах. Страусы очень большие, но дружелюбные, с ладошки осторожно берут еду, очень любят блестящие предметы, стараются их взять.
После посещения фермы мы получили в подарок страусиные перья.
Остановка № 6.
Река.
Цель: Укрепление берегов реки Битюг от размыва и обвалов.
Учащиеся высаживали ивовые и тополиные колья по берегу реки.
Раньше по берегу росли ивы, но бобры все ивы поваляли, остались одни острые пеньки и по берегу нарыли много ходов. Поэтому он стал рыхлый и подмывается водой и осыпается. Мы стараемся укрепить берега высадкой деревьев.
Чистыми должны быть воды
Океанов, морей и рек
И об этом должен помнить
Каждый умный человек
Остановка № 7.
Парк «Славы».
Цель: Сохранить разнообразие видов растений в парке.
Учащиеся ежегодно весной и осенью убирают территорию парка «Славы». Ухаживают за газонами, очищают их от мусора и старой засохшей травы. Сгребают опавшие листья, прорубают поросль, белят деревья.
Мы на огне горели,
Мы под сугробами спали,
Многие постарели,
Многие – в поле пали.