МОУ Шишовская СОШ
Выполнила: учитель физики
Козлова Н.А.
2006-2007 уч. год
Цель урока:повторить и обобщить материал, изученный по темам
«Сила. Силы в природе» и «Работа и мощность»
Расширение кругозора учащихся, повышение их познавательной активности, развитие речи, воспитание настойчивости и целеустремлённости в овладении знаниями; развитие навыков применения общих математических закономерностей к решению физических и практических задач.
Ход урока:
Учащиеся заранее делятся на две команды ,выбираются капитаны команд\.
1.Разминка. Конкурс»Найди правильную дорогу»
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием:
Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.
2. Реши кроссворд.
Каждой команде даётся кроссворд.Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.
1.Прибор для измерения силы. 2.Соревнование. 3.Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени. 4. Сила, являющаяся результатом сложения сил.5. Результат решения экспериментальной задачи.
Ответы: 1. Динамометр.2. Олимпиада.3. Скорость.4. Равнодействующая. 5.Величина(физическая).
Ключевое слово: МАССА.
1.Прибор для определения вертикального направления.2. Вид взаимодействия двух тел. 3. Линия, вдоль которой движется тело.4. Процесс экспериментального сравнения физической величины с её единицей. 5. Вид равномерного движения.
Ответы: 1. Отвес.2.Притяжение.3.Траектория.4.Измерение.5.Прямолинейное.
Ключевое слово:ВРЕМЯ.
3. «Найди лишнего»
Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами.Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
1.Конверт «Физические величины»
Объём; масса; плоность; сила; скорость; механическая работа;вес;газ;длина; время;давление;мощьность и др.
Лишняя карточка:газ.
2.Конверт «Физические приборы и механизмы»
Весы; динамометр;блок;барометр; термометр;спидометр;жидкость;мензурка; рычаг и др.
Лишняя карточка: жидкость.
3.Конверт «Физические явления»
Молния; инерция; радуга; падение тел; тяготение; движение;момент силы; нагревание;трение и др.
Лишняя карточка: момент силы.
4. «Найди правильные формулы»
Каждой команде выдается по конверту с 10-15 карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул только 4-6 правильные,
Необходимо найти все правильные формулы.
5. «Найди ошибку»
На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями.
Через одну минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.
6 Итог урока.
Подводится итог игры, определяется команда-победитель.
Учитель оценивает работу наиболее активных учеников.Оценивая работу в подобных играх, желательно ставить ученикам только «пятёрки» и «четвёрки».
Можно повести общий анализ знаний по теме и дать ученикам-повторить тот или иной параграф, формулу, вспомнить решение задач.