МОУ Шишовская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН для учащихся 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Выполнила: учитель физики

                                                                                    Козлова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

2006-2007 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:повторить и обобщить материал, изученный по темам

«Сила. Силы в природе» и «Работа и мощность»

Расширение кругозора учащихся, повышение их познавательной активности, развитие речи, воспитание настойчивости и целеустремлённости в овладении знаниями; развитие навыков применения общих математических закономерностей к решению физических и практических задач.

 

 

                                Ход урока:

Учащиеся заранее делятся на две команды ,выбираются капитаны команд\.

 

1.Разминка. Конкурс»Найди правильную дорогу»

Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием:

 

Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.

2. Реши кроссворд.

Каждой команде  даётся кроссворд.Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.

 

 

 

1.Прибор для измерения силы. 2.Соревнование. 3.Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени. 4. Сила, являющаяся результатом сложения сил.5. Результат решения экспериментальной задачи.

 Ответы: 1. Динамометр.2. Олимпиада.3. Скорость.4. Равнодействующая. 5.Величина(физическая).

Ключевое слово: МАССА.

 

1.Прибор для определения вертикального направления.2. Вид взаимодействия двух тел. 3. Линия, вдоль которой движется тело.4. Процесс экспериментального сравнения физической величины с её единицей. 5. Вид равномерного движения.

Ответы: 1. Отвес.2.Притяжение.3.Траектория.4.Измерение.5.Прямолинейное.

Ключевое слово:ВРЕМЯ.

3. «Найди лишнего»

Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами.Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1.Конверт «Физические величины»

Объём; масса; плоность; сила; скорость; механическая работа;вес;газ;длина; время;давление;мощьность и др.

Лишняя карточка:газ.

2.Конверт «Физические приборы и механизмы»

Весы; динамометр;блок;барометр; термометр;спидометр;жидкость;мензурка; рычаг и др.

Лишняя карточка: жидкость.

3.Конверт «Физические явления»

Молния; инерция; радуга; падение тел; тяготение; движение;момент силы; нагревание;трение и др.

Лишняя карточка: момент силы.

4. «Найди правильные формулы»

Каждой команде выдается по конверту с 10-15 карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул только 4-6 правильные,

Необходимо найти все правильные формулы.

 

 

 

5. «Найди ошибку»

На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями.

 

Через одну минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.

6 Итог урока.

Подводится итог игры, определяется команда-победитель.

Учитель оценивает работу наиболее активных учеников.Оценивая работу в подобных играх, желательно ставить ученикам только «пятёрки» и  «четвёрки».

Можно повести общий анализ знаний по теме  и дать ученикам-повторить тот или иной параграф, формулу, вспомнить решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz