МОУ Шишовская СОШ
Урок – игра по русскому языку
«Волшебный сундучок»
Составила
Учитель начальных классов
Тимашова Н.А.
ЦЕЛЬ: развитие интереса изучению литературы и русского
языка;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие памяти, логического мышления, творческо-
го воображения и наблюдательности;
укрепление и сплочение детского коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с буквами, портреты русских
поэтов, таблички со словами из пословиц, предмет-
ные картинки с изображением людей разных про-
фессий, «волшебный» сундучок.
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.
ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ!
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ!
ВОТ ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК,
НА ДВЕРЯХ ЕГО ЗАМОК.
В НЁМ ЖИВУТ ОТГАДКИ
НА ВСЕ МОИ ЗАГАДКИ.
КЛЮЧ ВОЛШЕБНЫЙ ВСТАВИМ В ЩЕЛЬ
И ОТКРОЕМ В СКАЗКУ ДВЕРЬ.
Из сундучка учитель по одной карточке вынимает загадки.
Ребята, отгадавшие загадки первыми, становятся участниками одной команды. Им вручаются таблички с бук-
вами (синего цвета) ответов на отгадки.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. А(автобус)
Полон хлевец белых овец. З(зубы)
Всегда во рту, а не проглотишь. Я(язык)
Какой колокольчик не звенит? Ц(цветок)
Из ребят, отгадавших другие загадки, образуется вторая команда. Им вручаются буквы красного цвета.
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает.
Он от матери рождён,
Сам её рождает. Л(лёд)
Конь стальной, хвост льняной. И(игла)
В середине алый, сахарнный,
А кафтан зелёный, бархатный. А(арбуз)
Бел, как снег,в чести у всех. С(сахар)
Из данных букв составьте слово- название животного.
Построиться в шеренгу так, чтобы по буквам можно было прочитать название команды
ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, команды должны продолжить хором.За название стихотворения и автора дополнительный балл.
У лукоморья дуб зелёный...
Унылая пора! Очей очарованье!
Вороне где-то бог послал кусочек сыру...
Люблю грозу в начале мая...
Буря мглою небо кроет...
Вот моя деревня...
Черёмуха душистая
С весною расцвела...
По небу голубому...
СОСТАВЬТЕ СЛОВА.
Каждая команда составляет слова(имена существительные).
С одной гласной О, с двумя О, с тремя О.
Кто быстрее и правильнее.
-Что такое имя существительное?(доп. балл)
БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ.
НЕИЗВЕСТНО, КАК СЛУЧИЛОСЬ,
ТОЛЬКО БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ:
ЗАСКОЧИЛА В ЧЕЙ-ТО ДОМ
И ХОЗЯЙНИЧАЕТ В НЁМ!
НО ЕДВА ТУДА ВОШЛА БУКВА-ОЗОРНИЦА
ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ДЕЛА НАЧАЛИ ТВОРИТЬСЯ.
Если вы заметите букву-путешественницу, назовите это слово правильно.
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Жучка будку не доела.
Неохота. Надоело.
УГАДАЙ ГЛАГОЛ.
Каждая команда придумывает 4 глагола и показывает их.
Болельщики угадывают.
-Что такое глагол?(доп.балл)
Игра проводится с движениями.
НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ.
Участникам даётся по 4 карточки с изображением людей разных профессий. Назови кто изображён и почему?
СОСТАВЬ ФРАЗУ.
Каждый игрок команды пишет на доске 1 слово, чтобы получилась фраза. Последний игрок дописывает фразу.
СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ.
Учитель называет слово с сомнительной гласной в корне.
Надо подобрать к нему проверочное, выделить корень.
ДЕЖУРНАЯ БУКВА.
вают. Это и будет дежурная буква. Команды по очереди на-
зывают имена существительные на эту букву. Выигрывает та команда, которая не ошибалась и не повторялась.
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.
Пословицы. Каждой команде вручается конверт с частями пословицы. Составить пословицу и встать так, чтобы можно было прочитать.
ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА.
Каждая команда за 2 минуты сочиняет сказку по картинке и рассказывает. Могут помогать болельщики.
Подведение итогов: